ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ПЛАНОВ

Statya_16

Маркетинг-план – чуть ли не самый важный инструмент каждой МЛМ компании. Грубо говоря, это документ, который содержит в себе список условий получения дистрибьютором выплат, и согласно которому каждый дистрибьютор получает вознаграждения от компании.

Вознаграждения бывают двух видов: комиссионные и бонусы. Комиссионные выплачиваются за покупку оптового товара и розничную продажу, а бонусы насчитываются по результатам объема продаж каждого дистрибьютора.

Маркетинг-план может сообщить очень многое о политике компании и ее взаимоотношениях со своими сотрудниками на всех этапах их карьеры. Поэтому перед тем, как подписывать контракт, разберитесь в маркетинг-плане и сравните его с альтернативными вариантами.

Существует всего 4 вида маркетинг-планов, на основе которых работают все компании сетевого бизнеса в современном мире.

Бинарный

На наш взгляд, это самый неудачный план для вас, при котором компания запросто может спекулировать. «Бинарность» основывается на том, что вы можете спонсировать лишь двоих дистрибьюторов. Также вы можете входить в систему не один раз, что вызывает лишь путаницу, когда по результатам статистики количество дистрибьюторов возросло до 30 тысяч, а на самом деле – до 3 тысяч человек, которые многократно подключались к системе. Люди бегут в такие компании за легкой наживой, но в большинстве случаев ее получают только дистрибьюторы высшего ранга. В итоге доходы распределяются неравномерно: верхушка имеет многомиллионную прибыль, а низы остаются ни с чем.

Матричный

Этот план также ограничивает ваш рост, но уже и в глубину, и в ширину. К примеру, вы можете использовать план 4х4, при котором вы можете подписать под себя только четырех человек, а бонусы получать только за продажи до 4 уровня дистрибьюторов вниз. В итоге вы ограничены в наборе первой линии, из-за чего вам приходится подписывать кандидатов уже не под себя, а под своих подчиненных. Так мимо вас проходят десятки тысяч дохода, которые распределяются на нижних уровнях.

Равноуровневый

Тут вы не ограничены в росте в ширину, то есть можете подписывать неограниченное количество дистрибьюторов в первую линию, но бонус вы получите только за несколько уровней ниже. По статистике, большинство успешных лидеров находятся в глубине сети. В итоге вы можете собственноручно «вырастить» такого лидера на 4-ом уровне, а получите с его дохода лишь копейки. Тем временем мелкие потребители и дистрибьюторы, которые стоят между вами, будут получать с него заслуженный вами доход. Этот план подходит новичкам, т.к. позволяет быстро заработать деньги, но со временем каждый сетевик сталкивается с проблемой недостачи объемов и дохода.

Ступенчатый

Мы думаем, это лучший план для дальновидных людей, которые хотят основать стабильный и крепкий бизнес. Возможно, на первых порах вы не ощутите ошеломительного дохода, но после построения крупной сети вы будете получать отличные суммы, которые смогут увеличиваться каждый год.

Суть этого плана такова: вы имеете два источника дохода. Первый – это объемы продаж вашей группы, второй – объемы продаж ваших лидеров, которые основали уже свои собственные личные группы. В таком случае, на первый план выходят организация и обучение, а не торговля. В идеале, ваш бизнес должен расти и в глубину, что влияет на стабильность, и в ширину, что увеличивает ваши доходы. Именно это и позволяет осуществить подобный маркетинг-план.

Однако компании со ступенчатым планом разделяются на несколько типов.

1. Торговый маркетинг-план:

  • высокая ежемесячная норма продаж, которую невозможно покрыть личным потреблением;
  • каждый дистрибьютор должен иметь своих клиентов;
  • если увеличивается объем продаж, то цена на продукцию постепенно снижается;
  • каждый месяц вы заново набираете объем продаж, потому что достигнутые результаты месяца обнуляются.
2. Потребительский маркетинг-план:
  • низкая норма ежемесячных продаж;
  • эту норму можно покрыть личным потреблением;
  • дистрибьютор получает комиссионные при выполнении как личного объема, так и объема других участников;
  • ваш товарооборот не обнуляется, и даже если вы не выполнили план по объему продаж за какой-то период, то вы продолжаете дальше накапливать баллы.

Это лишь краткая информация о возможных маркетинг-планах МЛМ компаний. Поэтому если вы всерьез задумываетесь о карьере в этом бизнесе и хотите подобрать компанию, которая соответствует именно вашим требованиям, то поищите дополнительную информацию и вникните глубже. Лучше потратьте немного времени сейчас, чем оплакивайте горький опыт работы в неподходящей вам компании потом.

Удачи!

You may also like...